logo

Белорусско-германское совместное ООО
"Детский центр"

"НАДЕЖДА"

+375 (1771) 32 2 22
+375 (29) 143 49 72
+375 (33) 630 29 22
Viber(29) 143 49 72
ПН ВТ СР ЧТ ПТ
logo

Белорусско-германское совместное ООО
"Детский центр"

"НАДЕЖДА"

+375 (1771) 32 2 22
+375 (29) 143 49 72
+375 (33) 630 29 22
Viber(29) 143 49 72
ПН ВТ СР ЧТ ПТ

Работа с детьми с ДЦП в детском центре "Надежда"

Психологическое сопровождение детей с ДЦП на протяжении всего пребывания в Центре, осуществляют педагоги-психологи.  Оно предполагает взаимодействие с ребенком, предложение путей решения возникших задач и проблем с учетом собственной воли и желания ребенка, развитие самостоятельности ребенка или побуждение его к действию. Это гарантирует создание условий для максимально успешного развития ребенка.

Содержание и методы психологического воздействия определяются теми затруднениями, которые испытывает ребенок и теми задачами, которые ставятся  перед ребенком.

Помощь педагогов-психологов детям  включает:

* развитие познавательной сферы

* эмоционально-волевой сферы

* сенсорной  сферы

* психо-моторной сферы

* помощь в личностном становлении ребенка.

 Важным моментом для выстраивания дальнейшей работы психолога с ребенком являются диагностические мероприятия. Данные диагностики помогают выбрать наиболее эффективные приемы для проведения занятий с детьми.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в игровой форме с применением методов арт-терапии, построением сенсо-моторных дорожек (за основу взят опыт клиники Баланс, Германия). Все действия обыгрываются  в сказочной ситуации. Включаются упражнения на все основные виды восприятия: тактильное (стимуляция кистей рук, стоп); зрительное (стимуляция зрения с помощью ярких предметов); обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности); вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности); проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства). Это способствует не только развитию обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой, но и стимулирует фантазию, креативность, повышает  уверенность в своих силах,  самооценку, улучшает его настроение.  На занятиях  также эффективны  методы базальной стимуляции, игровой терапии, песочной терапии, элементарных приемов релаксации.

На занятиях  создается ситуация успеха,  а по окончанию  работы отмечаются достижения ребенка.

Продолжительность занятия составляет 20 - 30 минут. Занятия проводятся  индивидуально (в присутствии или без присутствия родителя или лица его заменяющего).

Также дети занимаются с педагогами-психологами и в инклюзивной группе.

В Детском центре «Надежда», психологическая помощь и поддержка оказывается и родителям в виде индивидуальных консультаций и работы родительского клуба «Семейная гостинная».

Во время занятий педагоги-психологи обучат Вас приемам развития сенсомоторики ребенка дома, используя предметы домашнего обихода и природный материал.

Клубные встречи педагоги-психологи ведут, используя приемы коллегиальной супервизии.  Этот способ позволяет увидеть проблему глазами других людей и найти наиболее эффективный способ ее решения.

Важно отметить, что, несмотря на универсальные рекомендации, коллектив Детского центра «Надежда» в полной мере осознает уникальность каждого ребенка и желает его семье чувствовать себя важными долгожданными гостями Детского центра «Надежда».



Назад к списку статей