logo

Белорусско-германское совместное ООО
"Детский центр"

"НАДЕЖДА"

logo

Белорусско-германское совместное ООО
"Детский центр"

"НАДЕЖДА"

Психологическая работа

Психологическая работа направлена на профилактику и коррекцию проблем социально-психологического развития.

Психологическая работа в комплексе с педагогическим и медицинским  компонентами помогает обеспечивать комфортное психологическое самочувствие ребенка, его готовность позитивно воспринимать все предлагаемые виды мероприятий. Важным подходом в работе является оказание адресной психологической помощи тем, кто в этом нуждается, и психологическое просвещение всех заехавших детей и сопровождающих взрослых.

Адресная психологическая помощь является частью индивидуального плана санаторно-курортного лечения или оздоровления, который формируется по итогам медико-психолого-педагогического консилиума на основании информации об особенностях и потребностях заехавших детей, а также с учетом дополнительного запроса.

Для сопровождающих педагогов и родителей предоставляются рекомендации педагога-психолога, необходимые для продолжения работы с ребенком по месту жительства. Такой подход способствует созданию предпосылок для обеспечения преемственности в работе с детьми, требующими психолого-педагогического внимания.

Для достижения поставленных целей в психологической работе реализуются следующие основные направления:

  • Реализация мероприятий «Моё здоровье» (психологическая профилактика и просвещение).
  • Психологическое консультирование.
  • Психологическая коррекционно-развивающая работа.

В процессе реализации основных направлений осуществляется тесное взаимодействие педагога-психолога с воспитателями, врачом-педиатром, учителями Филиала школы в Детском центре «Надежда», сопровождающими педагогами и родителями. Таким образом, обеспечивается комплексность и преемственность в работе.

Организационные формы, через которые реализуются задачи основных направлений психологической работы:

-- Психологическая диагностика. Проводится в виде психологического интервью, а также с использованием диагностических методов и программ с целью уточнения имеющихся проблем, получения информации об индивидуально-типологических свойствах и эмоционально-личностных качествах ребенка.

-- Групповая работа. Занятия проводятся с полной группой или в составе малых групп, которые формируются исходя из выделенных проблем у детей и с учетом их возраста и пола.

-- Индивидуальная работа. Занятия проводятся в виде индивидуальных сессий, количество которых определяется исходя из обозначенной проблемы и степени реализации поставленных задач в процессе совместной работы.

При проведении профилактических и коррекционно-развивающих занятий в психологической работе используются  различные методы:

- Методы арт-терапии (изо-терапия, театр-терапия, сказко-терапия, музыко-терапия, песочная терапия и др.)

- Методы игровой терапии 

- Методы сенсорной интеграции 

- Методы релаксационной терапии 

 

   

 

   

 

   

Ещё фото можно посмотреть здесь

Рассылка новостей