ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Педагогическая деятельность в ДРОЦ «Надежда» направлена на поддержку и развитие индивидуальных жизненных компетенций, сильных сторон каждого ребенка и проводится со всеми детьми, приезжающими на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

Воспитательная работа

 

Воспитатели организуют жизнь и деятельность детей в Центре во внеучебное время.

С каждой группой детей работает воспитатель — штатный сотрудник Детского центра «Надежда».

Подробнее
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Воспитательная работа в группе осуществляется воспитателями Детского центра «Надежда» во взаимодействии с сопровождающими взрослыми с учетом возрастных и иных особенностей детей. В работе с группой численностью 25-30 детей воспитателем обеспечивается реализация задач комплекса мероприятий «Моё здоровье», экологического, эстетического воспитания, педагогики переживаний. Большое внимание в работе уделяется созданию благоприятного психологического микроклимата в группе, а также условий для самореализации, полноценного развития и активного участия каждого ребенка в познавательно-развивающей и оздоровительной деятельности.

Воспитатель выполняет системообразующую роль, обеспечивая  тесную взаимосвязь с сопровождающими взрослыми и специалистами Детского центра «Надежда», работающими с детьми. Это способствует своевременному отслеживанию участия и успешности каждого ребенка в различных видах деятельности, а также выявлению проблемных ситуаций и оказанию своевременной помощи в их разрешении.

 

Свернуть
Кружки

 

В Детском центре «Надежда» детям предлагаются различные кружки по интересам, благодаря которым они могут не только с пользой провести свободное время, но и развивать свои творческие.

Подробнее

Кружковая работа проводится педагогами дополнительного образования. Занятия в кружках способствуют развитию творческого потенциала детей, развитию мелкой моторики, внимания и мышления, раскрепощению и снятию внутреннего напряжения, тем самым оказывая арт-терапевтическое воздействие на ребенка.

Детям предлагается выбор из 5-8 видов кружков  разных направлений (в зависимости от возраста): изоискусство, лепка из глины, работа с деревом, работа с бумагой, бисероплетение, работа с природным материалом, работа с тканью и нитками, игра на синтезаторе и др. По итогам смены организуется выставка творческих работ детей.

Для организации кружковой работы  созданы все условия: в Центре оборудованы 4 просторных помещения, в которых дети могут заниматься творчеством под руководством штатных воспитателей дополнительного образования.

* мастерская декоративно-прикладного творчества (флористика, макраме, бисероплетение, мягкая игрушка, оригами, валяние, пасхальные и рождественские украшения и др.);

*  мастерская изобразительного искусства и керамики

*  кабинет для кружка «Работа с деревом» (выжигание, выпиливание, резьба по дереву, декупаж)

*   кабинет вокального пения и игры на музыкальных инструмента

Свернуть
Учебный процесс

 

С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях пребывания детей на санаторно-курортном лечении и оздоровлении в ДРОЦ «Надежда» в учебное время функционирует школа (филиал Ильянской СОШ им.А.Гримотя). Для организации учебного процесса в школе есть всё необходимое:

  • кадровое обеспечение;
  • учебные аудитории, оснащённые соответствующим комплектом мебели;
  • технические средства обучения;
  • учебно-методические и учебно-наглядные пособия, справочная литература;
  • информационные и тематические стенды;
  • библиотека.
Подробнее
Все дети, обучающиеся в школе по месту жительства, могут посещать школу в ДРОЦ "Надежда"

 

  • Филиал школы обеспечивает обучение  5-11 классов 2 и 3 ступени образования, а так же осуществляет организационное  руководство образовательного процесса для обучающихся 1 ступени образования. А  учреждения образования, направляющие группы учеников 1-4 классов, обеспечивают сопровождение педагогическими работниками для осуществления образовательного процесса с обучающимися в Центре. Учителями Филиала осуществляется так же проведение уроков физической культуры и здоровья в 1-4 кл, иностранного языка  в 3-4 классах.
  • Организация образовательного процесса Филиалом в школе осуществляется  на основании  регламентирующих документов Республики Беларусь.  Для организации образовательного процесса в школе разрабатывается учебный план на год, каждую смену на основании Типового учебного плана средней школы, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
  • Учебные занятия организуются с 3-4 дня смены, проводятся в первой половине дня в три потока, что позволяет рационально сочетать оздоровительный и учебный процессы.
  • Основными формами образовательного процесса являются групповая (урок, занятие) и индивидуальная. Организационно-воспитательная работа осуществляется кураторами классов, которые определяются из числа педагогических работников Филиала, и проводится в соответствии с общими требованиями к организации воспитательной работы в учреждениях образования, тематикой смены в Центре. Воспитательная работа осуществляется через различные формы по эстетическому, экологическому, здоровьесберегающему и гражданско-патриотическому направлению. В 6-й школьный день осуществляется также внеклассная работа. Учащиеся вовлекаются в школе в работу по самообслуживанию, участию в проектах по энергосбережению, сбору макулатуры и др. конкурсы.

 

  • По итогам образовательного процесса в смене оформляются ведомости с текущей аттестацией за учебный период.

Дополнительные условия для решения задач по поддержке знаний обучающихся, повышению мотивации детей к обучению, развитию полезных навыков и умений:

— использование здоровьесберегающих технологий, проведение физкультминуток во время уроков, подвижных перемен;

— проведение воспитательной работы с обучающимися кураторами классов по экологическому и эстетическому воспитанию, здоровому образу жизни (календарно-тематические внеклассные мероприятия, информационные часы, видеопоказы, экскурсии, конкурсы тематических газет, плакатов, и др.);

— организация работы по вовлечению обучающихся в практическую деятельность по самообслуживанию, соуправлению в школе, участию в коллективно-творческих делах на уровне школы/класса,   в оформлении информационного пространства школы, в проектах по энергосбережению, раздельному сбору макулатуры, пластика и др.;

— работа в библиотеке центра по развитию читательских и познавательных интересов обучающихся.

По вопросам организации учебного процесса в школе ДРОЦ «Надежда» Вы можете обратиться к заместителю директора по учебной работе Ильянской СШ  Смоленской Татьяне Валерьевне   по телефону  8 01771 —  32 6 60.

Свернуть
Педагогика переживаний

Педагогика переживаний – одно из основных направлений педагогической работы в СООО “ДРОЦ “Надежда”.

Работа по данному направлению способствует развитию личностных качеств, коммуникативных умений ребёнка, формированию тех моделей поведения, от которых впоследствии будет зависеть его успешность, его отношения с окружающими людьми и самим собой.

Подробнее

Педагогика переживаний позволяет ребенку познать себя, учит работать в команде, вырабатывать разные стратегии для решения проблем, определять свое место и роль внутри группы. Внимание уделяется сильным сторонам ребенка и конкретным моделям поведения. Процесс выполнения детьми заданий, требующих совместного поиска нестандартных решений, объединяет их в общем переживании, общей радости, которую приносит коллективный успех.

А мы создаём условия для познания ребенком себя, расширения своих границ и возможностей.

 

 

 

Мы считаем важным в своей работе – предложить активный отдых на свежем воздухе, который особенно необходим детям, которые живут в густонаселенных городах, а также всем, кто много времени проводит у компьютера. Подвижные конкурсы и интеллектуальные задания на природе – вот главная составляющая педагогики переживаний. А если все задания выполняются на базе верёвочного парка «Лестница в небо» – это очень круто и очень весело!

Веревочный парк «Лестница в небо» предоставляет широкие возможности для проведения занятий по педагогике переживаний, используя нижний и верхний командный паркуры, инклюзивный паркур (смотреть здесь)

 

 

 

Свернуть