В первые дни августа погода преподнесла нам много всяких неожиданностей в виде дождей, сильного ветра и даже внезапного града. Следует предусмотреть возможность таких “сюрпризов” и быть к ним готовыми, чтобы единение с природой не омрачилось испорченным настроением. Что делать, если дети находятся в палаточном лагере? Как реализуются программы?
Уважаемые родители!
Реализация содержательной части программ активного отдыха и культурно-массовых мероприятий в Летнем туристско-оздоровительном палаточном лагере «Родник» (далее – ЛТОПЛ «Родник»), напрямую зависит от погодных условий.
С учётом опыта многолетней работы ЛТОПЛ «Родник», а также желая добиться максимального результата в реализации программ активного отдыха и реализации культурно-массовых мероприятий, запланированных в смене в полном объёме, во время сложных погодных условий осуществляются следующие подходы в организации работы:
1. Во время сложных погодных условий мероприятия проводятся:
- в палатках-шатрах на каждой базе ЛТОПЛ «Родник»;
- в беседках на базе ЛТОПЛ «Родник»;
- в палатках на базе ЛТОПЛ «Родник»;
- в спортивном зале на базе Детского центра «Надежда»;
- в зале массовых мероприятий на Базе отдыха «Вилия»;
- на танцевальной площадке на Базе отдыха «Вилия».
2. При проведении мероприятий инструкторами, воспитателями и педагогом-организатором используются следующие формы и методы работы с детьми:
- консультации по вопросам обеспечения безопасности детей и профилактики несчастных случаев во время похода;
- организация начальной туристкой подготовки;
- предварительные консультации о маршруте следования;
- описание окрестностей Вилейского края;
- составление карт (маршрутов, экскурсий, экологических троп, прогулок, походов);
- проведение природоохранных мероприятий;
- описание близлежащих населённых пунктов, памятников истории, природы.
3. Частичный перечень возможных занятий в смене:
3.1. Технические занятия:
- компас, карта ориентирование;
- костер, костровое оборудование приготовление пищи на костре;
- веревка, узлы, организация самостраховки;
- палаточный лагерь;
- укладка рюкзака;
- проверка, ремонт и правильная эксплуатация снаряжения;
- оказание доврачебной медицинской помощи.
3.2. Исследовательские занятия:
- знакомство с признаками изменения погоды;
- наблюдения за растениями и животными.
3.3. Игровые занятия:
- викторины;
- конкурсы:
– на лучшую туристскую песню;
– соревнования по спортивным играм, на точность глазомера и т.д.;
– туристских самоделок;
– на лучшую эмблему;
– на лучшую палатку;
– на лучший обед (перекус, меню);
– на лучшую стенгазету;
– на лучший плакат;
– создание видеоролика на закрытие смены.
- игры по отработке туристских навыков в ограниченном пространстве и др.
Такие формы работы позволяют отработать умения и навыки, которые пригодятся ребятам в походе, будут востребованы при организации работы в группе, в паре, для сплочения коллектива, умения работать в команде, развития творческих способностей, а так же имеют познавательный, образовательный, развивающий и обучающий характер.