Палаточный лагерь “Родник”: как проходят мероприятия во время непогоды

В первые дни августа погода преподнесла нам много всяких неожиданностей в виде дождей, сильного ветра и даже внезапного града. Следует предусмотреть возможность таких “сюрпризов” и быть к ним готовыми, чтобы единение с природой не омрачилось испорченным настроением. Что делать, если дети находятся в палаточном лагере? Как реализуются программы?

Уважаемые родители!

Реализация содержательной части программ активного отдыха и культурно-массовых мероприятий в Летнем туристско-оздоровительном палаточном лагере «Родник» (далее – ЛТОПЛ «Родник»), напрямую зависит от погодных условий.

С учётом опыта многолетней работы ЛТОПЛ «Родник», а также желая добиться максимального результата в реализации программ активного отдыха и реализации культурно-массовых мероприятий, запланированных в смене в полном объёме, во время сложных погодных условий осуществляются следующие подходы в организации работы:

1. Во время сложных погодных условий мероприятия проводятся:

  • в палатках-шатрах на каждой базе ЛТОПЛ «Родник»;
  • в беседках на базе ЛТОПЛ «Родник»;
  • в палатках на базе ЛТОПЛ «Родник»;
  • в спортивном зале на базе Детского центра «Надежда»;
  • в зале массовых мероприятий на Базе отдыха «Вилия»;
  • на танцевальной площадке на Базе отдыха «Вилия».

   

     

2. При проведении мероприятий инструкторами, воспитателями и педагогом-организатором используются следующие формы и методы работы с детьми:

  • консультации по вопросам обеспечения безопасности детей и профилактики несчастных случаев во время похода;
  • организация начальной туристкой подготовки;
  • предварительные консультации о маршруте следования;
  • описание окрестностей Вилейского края;
  • составление карт (маршрутов, экскурсий, экологических троп, прогулок, походов);
  • проведение природоохранных мероприятий;
  • описание близлежащих населённых пунктов, памятников истории, природы.

3. Частичный перечень возможных занятий в смене:

3.1. Технические занятия:

  • компас, карта ориентирование;
  • костер, костровое оборудование приготовление пищи на костре;
  • веревка, узлы, организация самостраховки;
  • палаточный лагерь;
  • укладка рюкзака;
  • проверка, ремонт и правильная эксплуатация снаряжения;
  • оказание доврачебной медицинской помощи.

3.2. Исследовательские занятия:

  • знакомство с признаками изменения погоды;
  • наблюдения за растениями и животными.

3.3. Игровые занятия:

  • викторины;
  • конкурсы:

– на лучшую туристскую песню;

– соревнования по спортивным играм, на точность глазомера и т.д.;
– туристских самоделок;

– на лучшую эмблему;

– на лучшую палатку;

– на лучший обед (перекус, меню);

– на лучшую стенгазету;

– на лучший плакат;

– создание видеоролика на закрытие смены.

  • игры по отработке туристских навыков в ограниченном пространстве и др.

Такие формы работы позволяют  отработать умения и навыки, которые пригодятся ребятам в походе, будут востребованы при организации работы в группе, в паре, для сплочения коллектива, умения работать в команде, развития творческих способностей, а так же имеют познавательный, образовательный, развивающий и обучающий характер.