С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях пребывания детей на санаторно-курортном лечении и оздоровлении в ДРОЦ “Надежда” в учебное время функционирует школа (филиал Ильянской СОШ им.А.Гримотя)
Для организации учебного процесса в школе имеется:
- кадровое обеспечение;
- учебные аудитории, оснащённые соответствующим комплектом мебели;
- технические средства обучения;
- учебно-методические и учебно-наглядные пособия, справочная литература;
- информационные и тематические стенды;
- библиотека.
- Филиал школы обеспечивает обучение 5-11 классов 2 и 3 ступени образования, а так же осуществляет организационное руководство образовательного процесса для обучающихся 1 ступени образования. А учреждения образования, направляющие группы учеников 1-4 классов, обеспечивают сопровождение педагогическими работниками для осуществления образовательного процесса с обучающимися в Центре. Учителями Филиала осуществляется так же проведение уроков физической культуры и здоровья в 1-4 кл, иностранного языка в 3-4 классах.
- Организация образовательного процесса Филиалом в школе осуществляется на основании регламентирующих документов Республики Беларусь. Для организации образовательного процесса в школе разрабатывается учебный план на год, каждую смену на основании Типового учебного плана средней школы, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
- Учебные занятия организуются с 3-4 дня смены, проводятся в первой половине дня в три потока, что позволяет рационально сочетать оздоровительный и учебный процессы.
- Основными формами образовательного процесса являются групповая (урок, занятие) и индивидуальная. Организационно-воспитательная работа осуществляется кураторами классов, которые определяются из числа педагогических работников Филиала, и проводится в соответствии с общими требованиями к организации воспитательной работы в учреждениях образования, тематикой смены в Центре. Воспитательная работа осуществляется через различные формы по эстетическому, экологическому, здоровьесберегающему и гражданско-патриотическому направлению. В 6-й школьный день осуществляется также внеклассная работа. Учащиеся вовлекаются в школе в работу по самообслуживанию, участию в проектах по энергосбережению, сбору макулатуры и др. конкурсы.
- По итогам образовательного процесса в смене оформляются ведомости с текущей аттестацией за учебный период.
Дополнительные условия для решения задач по поддержке знаний обучающихся, повышению мотивации детей к обучению, развитию полезных навыков и умений:
– использование здоровьесберегающих технологий, проведение физкультминуток во время уроков, подвижных перемен;
– проведение воспитательной работы с обучающимися кураторами классов по экологическому и эстетическому воспитанию, здоровому образу жизни (календарно-тематические внеклассные мероприятия, информационные часы, видеопоказы, экскурсии, конкурсы тематических газет, плакатов, и др.);
– организация работы по вовлечению обучающихся в практическую деятельность по самообслуживанию, соуправлению в школе, участию в коллективно-творческих делах на уровне школы/класса, в оформлении информационного пространства школы, в проектах по энергосбережению, раздельному сбору макулатуры, пластика и др.;
– работа в библиотеке центра по развитию читательских и познавательных интересов обучающихся.
По вопросам организации учебного процесса в школе ДРОЦ “Надежда” Вы можете обратиться к заместителю директора по учебной работе Ильянской СШ Смоленской Татьяне Валерьевне по телефону 8 01771 – 32 6 60.
В детском центре “Надежда” у каждого ребёнка есть возможность заниматься творчеством, проявить свои способности, научиться чему-то новому и интересному.
Занятия в кружках способствуют развитию творческого потенциала детей, развитию мелкой моторики, внимания и мышления, раскрепощению и снятию внутреннего напряжения, тем самым оказывая арт-терапевтическое воздействие на ребенка.
В каждой смене детям предлагается выбор из 5-8 видов кружков разных направлений: изоискусство, лепка из глины, работа с деревом, декупаж, работа с бумагой, бисероплетение, валяние, работа с природным материалом, работа с тканью и нитками, игра на синтезаторе и др. По итогам смены организуется выставка творческих работ детей.
Для организации кружковой работы созданы все условия: в Центре оборудованы 4 просторных помещения, в которых дети могут заниматься творчеством под руководством штатных воспитателей дополнительного образования.
* мастерская декоративно-прикладного творчества
(флористика, макраме, бисероплетение, мягкая игрушка, оригами, валяние, пасхальные и рождественские украшения и др.);
* мастерская изобразительного искусства и керамики
* кабинет для кружка «Работа с деревом»(выжигание, выпиливание, резьба по дереву, декупаж)
* кабинет вокального пения и игры на музыкальных инструмента